Bind связывает кнопку на клавиатуре или мыши с каким либо действием в консоле. Bind команды можно описывать или в файле настроек 'settings.cfg', или в консоле игры. В том и в другом случаи они сохраняться в файле настроек 'settings.cfg', вы можете это проверить после выхода из игры.
Общий синтаксис команды:
bind <кнопка> "<действие в консоле>"
<> в консоле не пишутся, они лишь обозначают что в место того что внутри них надо что-то поставить.
<кнопка> это кнопка на клавиатуре или мыши с которой мы хотим связать действие в консоле.
<действие в консоле> это действия которые будут выполнены после нажатия кнопки <кнопка>
Bind может использоваться по разному. Например для того что бы создать кнопку самоубийства которая может пригодиться на типе игры race, необходимо написать в консоле или файле настоек игры следующее:
Code
bind k "kill" Детально разберем команду.
'k' - это кнопка при нажатии которой в консоле выполниться команда 'kill'. В место клавиши 'k' можно использовать любую другую.
'kill' - команда убийство самого себя. Может использоваться для того что бы появиться в начальной точке карты на типе игры race или допустим если на типе игры ctf у вас чужой флаг, вы находитесь на своей базе и у вас мало жизни, но как назло по близости нет ни жизни, ни брони. Вы можете убить себя дабы восстановить здоровье и снова схватить флаг. Но учтите что в таком случае у вас убавиться 1 очек за самоубийство, так же как если бы вы спрыгнули в пропасть. И чаще всего самоубийство можно делать лишь через несколько секунд после предыдущего (допустим 3-5 секунд).
Или же bind может использоваться для вывода текста в чат:
Code
bind h "say hi"
При нажатии кнопки 'h' в общем чате от вашего имени будет выведено 'hi'
Code
bind b "say bye"
При нажатии кнопки 'b' в общем чате от вашего имени будет выведено 'bye'
То что вы связываете с кнопкой должно работать и в консоле, допустим введя в консоль (консоль вызывается клавишей F1 если вы не меняли настройки управления):
Code
kill
вы убьете себя, а введя:
Code
say bye
в общем чате от вашего имени будет выведено 'bye'
Еще можно при нажатии на кнопку выводить различные эмоции обычно вызываемые с помощью клавиши 'shift':
Code
bind l "emote 2"
При нажатии 'l' выведет эмоцию любви. Все эмоции нумеруются от 0 до 11 и выводятся с помощью команды 'emote', т.е. при вводе в консоль:
Code
emote 2
появиться эмоция любви.
Но вообще говоря существует еще 2 эмоции не вошедшие в кольцо эмоций вызываемое 'shift', это 'emote 12' и 'emote 14' вызывающие эмоцию сна и колобка соответственно.
Bind может соединять кнопки не только с командами обычной консоли, но так же и удаленной консоли, в этом случаи должен быть введен пароль удаленной консоли и команда тогда будет иметь вид:
bind <кнопка> "rcon <действие в удаленной консоле>"
Команды удаленной консоли различаются с командами обычной.Удаленная консоль вызывается клавишей F2 если вы не меняли настройки управления. Таким образом могут быть изменены почти все настройки сервера или настройки игры хранящиеся в файле 'settings.cfg', но некоторые все же можно задать лишь до запуска сервера или игры.
Одну кнопу можно связывать сразу с рядом команд, для этого их следует разделять знаком ';', таким образом общий вид bind будет:
bind <кнопка> "<действие в консоле>;<действие в консоле>;<действие в консоле>... и так далее"
или если используются команды удаленной консоли:
bind <кнопка> "rcon <действие в удаленной консоле>; rcon <действие в удаленной консоле>;... и так далее"
т.к. bind можно ставить не только на клавиши клавиатуры, но и мыши, то приведу примеры и для мыши:
Code
bind mouse1 "+fire; emote 2"
теперь при атаке будет появляться эмоция любви
Code
bind mouse2 "+hook; emote 2"
и при хуке тоже
Code
bind mouse3 "stoprecord"
при нажатии 3 кнопки мыши запись будет остановлена. Запустить запись можно любой другой кнопкой, например:
Code
bind r "record video01"
при нажатии кнопки 'r' будет начата запить. При повторном ее нажатии, перезаписи не последует, для этого необходимо сначала остановить запись.
Стоит помнить и знать, что:
1) Действие в консоле должно заключаться в двойные кавычки.
2) На большинстве серверов стоит антиспам и вы не сможете использовать несколько идущих подряд команд 'say <сторока>' и будет выведена лишь первая.