Правдо на английском, ну я думаю даже с минимальными знаниями английского можно понять чё зачем  
  Commands 
 echo 
 Syntax: echo text 
 Prints out the text to the console. 
 (позволяет распечатать текст в консоли) 
 exec 
 Syntax: exec file 
 Executes the commands in the specified file. 
 (выполняет команды в указанном файле) 
 kick 
 Syntax: kick id 
 Kicks the user with the specified id directly. 
 (kick пользователя с указанием его номера) 
 ban * 
 Syntax: ban ip 
 Bans the ip from the server. 
 (ban ip с сервера) 
 bans * 
 Syntax: bans 
 Lists the banlist. 
 (списки забаненных) 
 status 
 Syntax: status 
 Lists the players' id, ip, name and score. 
 (списки игроков ID, IP, имя и очки) 
 shutdown 
 Syntax: shutdown 
 Shuts down the server. 
 (завершение работы сервера) 
 record * 
 Syntax: record filename 
 Start a recording to the file. 
 (начало записи) 
 stoprecord * 
 Syntax: stoprecord 
 Stops the recording. 
 (завершение записи) 
 tune 
 Syntax: tune variable value 
 Tunes the variable. See the Server Tuning doc. 
 tune_reset 
 Syntax: tune_reset 
 Resets the tuning to default. 
 (сброс настроек по умолчанию) 
 tune_dump 
 Syntax: tune_dump 
 Makes a dump that shows what tuning that's used. 
 (делает дамп, который показывает что настройка используется) 
 change_map * 
 Syntax: change_map mapname 
 Changes to the specified map. 
 (изменение карты) 
 restart 
 Syntax: restart time 
 Restarts the round. Time is optional. 
 (перезагружает раунд, время не обязательно) 
 broadcast 
 Syntax: broadcast text 
 Broadcasts the text. 
 (передача текста) 
 say 
 Syntax: say text 
 Sends a chat msg. 
 (посылает сообщение) 
 set_team 
 Syntax: set_team client_id team 
 Sends the player with the specified id to the team. 
 (указывает номера игроков в команде) 
 addvote 
 Syntax: addvote option 
 Adds a vote option for the provided option. 
 (добавляет опцию голосования за предоставленный вариант) 
 vote 
 Syntax: vote yes/no 
 Forces the end result of the vote to yes/no. 
 (определяет конечный результат голосования yes/no) 
 так же работают все команды по настройки конфига сервера 
 sv_name - здесь вы можете задать название вашего сервера 
 sv_map - карта, на которой вы будете играть, карта должна лежать в соотвествующей папке с игрой, каждый раз как вы захотите сменить карту, вам нужно будет выключить сервер, открыть этот файл конфигурации и вписать новую карту, затем снова запустить сервер 
 sv_maprotation - вы можете задать через пробелы названия карт и они автоматом будут сменяться после окончания уровня 
 sv_warmup - время на разогрев перед началом боя в секундах 
 sv_scorelimit - количество убийств, по достижении которого одним из игроков, игра будет остановлена 
 sv_timelimit - время в секундах, через которое игровой раунд будет закончен 
 sv_gametype - тип игры: 
 dm - бой до смерти - победит тот, кто первым наберёт максимальное количество очков 
 tdm - командный бой до смерти - победит та команда, которая убьёт больше игроков другой команды 
 ctf - захватить флаг - нужно забирать флаг у команды противника, и нести к себе, при этом обороняя свой флаг 
 sv_port - порт, который сервер должен использовать для работы (по умолчанию 8303) 
 sv_rounds_per_map - количество раундов, через которое карта будет закончена 
 sv_register - возможны только два значения 1 и 0. При значении 0 - сервер запускается локально 
 rcon_password - пароль на удалённую консоль администрирования, если сервером управляете на только вы 
 sv_motd - здесь можете написать приветственное сообщение, которое будет выводиться на несколько секунд каждому вновь вошедшему игроку. 
 sv_max_clients - максимальное количество игроков (максимум 12) 
 sv_spectator_slots - максимальное количество спектров 
 sv_teambalance_time - время, через которое будет произведен баланс между командами 
 sv_spamprotection - защита от спамеров и дибилов, которые начинают гадить в игровом чате (возможные значения 1 - включено или 0 - выключено) 
 password - пароль, который должны знать игроки, чтобы попасть в игру 
 sv_tournament_mode - все игроки при входе в игру бужут вначаде наблюдателями (spectators) и смогут выбрать к какой команде присоединиться 
 sv_teamdamage - разрешить повреждения выстрелами своих игроков из команды или нет (1 - да, 0 - нет, если параметр не задан - значение 0) 
 sv_powerups - включает или отключает режим ниндзя (1 - включено, 0 - выключено, если параметр не задан - включено) 
 sv_bindaddr - бан по ip-адресу 
 masterserver - здесь также возможно только одно значение master.teeworlds.com - оно необходимо для того, чтобы ваш сервер видели все, кто хочет играть в игру, а также для сбора статистики серверов 
 sv_high_bandwidth - включает режим повышенного обновления информации между сервером и игроками, рекомендуется только для LAN-игры. В противном случае может вызвать лаги и подвисания игры